Инициатива предполагает, что открывать компании будут в многофункциональных центрах (МФЦ), действующих в соответствии с законодательством об оказании государственных услуг. И нотариальные услуги, обычно отнимающие у предпринимателей средства и рабочее время, в перечень обязательных регистрационных услуг входить не будут.
Регистрация ООО по правилам
Теперь регистрация ООО будет проходить в соответствующем органе в налоговой инспекции или МФЦ. В пакет комплект документации входит:
· регистрационное заявление,
· учредительные бумаги,
· квитанция на госпошлину (4000 руб.),
· договор об учреждении.
На регистрационном заявлении достоверность подписи лица, представляющего интересы компании, придётся всё же заверить в нотариальной конторе. В среднем стоимость подписи нотариуса составляет 1-1,5 тысячи рублей. При этом составление регистрационного комплекта бумаг обойдётся в 5-11 тысяч рублей. Таким образом, проводить регистрацию ОООсамостоятельно в разы дешевле.
Однако, как показывает практика, к помощи нотариусов предприниматели прибегают в каждом шестом случае открытия или закрытия фирмы. Причины этого вполне объяснимы: лучше раз сходить к нотариусу, чем вдобавок ещё и посещать МФЦ или налоговиков. Вдобавок бизнесмены считают, что оформление бумаг через нотариуса сопряжено с минимальным риском ошибки.
Подводные камни регистрации ИП
Со вступлением законопроекта в силу начинающие предприниматели будут существенно экономить время и средства. И именно снижение затрат превратится в главное преимущество для стартапов. По словам руководителя аудиторской фирмы «2К» Тамары Касьяновой, это весомый плюс для организаций малого бизнеса. Также законопроект сократит затраты прирегистрации ИП личными силами.
При этом бизнесменам, оплачивающим регистрационную пошлину в терминале МФЦ, придётся оплатить комиссию 200 рублей. Терминал не выдаёт сдачу. И тем, кто не пожелает самостоятельно оформлять, а поручит регистрационную процедуру сторонней фирме, сэкономить не удастся. Как отметила госпожа Касьянова, нередко предприниматели передаютрегистрацию ООО специализирующимся фирмам. При этом нотариальные затраты составляют в общей сумме не так уж и много, особенно, если учесть сборы, пошлины и другие платежи.
Возможные проблемы
Но некоторые чиновники не согласны с запланированным нововведением Минфина. К примеру, главный юрист Федеральной нотариальной палаты Александр Сагин считает, что помощь нотариусов помогает сокращать риски попадания в ЕГРЮЛ недостоверных сведений, мошенничества, а также вероятность ликвидации ООО рейдерами. По его словам, не меньше двух лет нотариусы подписывают регистрационные бумаги юридических и физических лиц. Работают они по принципу «единого окна», помогая подавать заявления в ЕГРЮЛ. Нотариус самостоятельно отправляет электронное заявление в ФНС и забирает соответствующие уведомления о записи в ЕГРЮЛ, после чего передаёт их заявителю.
По российским законам нотариус материально отвечает за собственные профессиональные действия. Если он совершает ошибку, то должен возместить 100% ущерба физическому или юридическому лицу, а также государству. Работники МФЦ, да и весь МФЦ финансовой ответственности не несут. Также Сагин отметил, что из-за работников МФЦ в реестре ЕГРЮЛ прирегистрации ООО могут массово возникать ошибки. И причиной этого будет нехватка у них профессионализма и квалификации. В случае принятия, законопроект Минфина даст старт рейдерским схемам. А ведь последнее время боролись с ними довольно успешно, во многом, благодаря помощи нотариусов.